Что такое отказы в Яндекс метрике и как уменьшить показатель отказов

Новички, размещайте в этом форуме свои вопросы и получайте рекомендации по SEO продвижению сайта, юзабилити сайта, дизайну. Обсуждаем внутреннюю и внешнюю оптимизацию, поисковые системы, SEO инструменты и сервисы.
Ответить
Аватара пользователя
Вадим Костин
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 28 янв 2017, 18:01
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз

Что такое отказы в Яндекс метрике и как уменьшить показатель отказов"

Сообщение Вадим Костин » 17 дек 2017, 16:26

Что такое отказы в Яндекс Метрике?

Всем привет ;) В этой статье расскажу подробно:

- что такое отказы в Яндекс метрике
- об очетах, анализируя которые можно узнать как уменьшить показатель отказов на сайте
- какой показатель отказов на сайте или странице считается нормальным

Отказы в Яндекс Метрике

Отказы в Яндекс метрике отображают процентное соотношение пользователей, которые посетили сайт и одновременно выполнили следующие условия: просмотрели на сайте меньше одной страницы, а также провели на сайте менее 15 секунд (по умолчанию в настройках метрики).

Пример: Анализируя поведенческие факторы продвигаемого сайта в яндекс метрике, мы видим, что у сайта общий процент отказов 14,9 %.

показатель-отказов-в-яндекс-метрике.png
показатель-отказов-в-яндекс-метрике.png (8.92 КБ) 951 просмотр

Это означает, что из 100 посетителей сайта, 14.9 посетителей совершили отказ (провели на сайте менее 15 секунд и просмотрели не более 1 страницы).

Как уменьшить отказы в Яндекс метрике?

Для начала нужно определиться в каких сегментах вам не нравятся отказы.

Отказы в метрике можно разделить по различным сегментам:

- Переходы из поисковых систем. В данном отчете можно посмотреть какой процент отказов совершают пользователи пришедшие из той или иной поисковой системы.

Отчет переходы из поисковых систем отказы.jpg
Отчет переходы из поисковых систем отказы.jpg (68.59 КБ) 951 просмотр

- Переходы по рекламе. Из этого отчета можно узнать какой процент отказов совершают пользователи пришедшие из рекламных систем. Если из какой-либо рекламной системы процент отказов не устраивает вас, то идем в рекламную систему и ищем причину отказов. Причин может быть много. Например, товар снят с производства и отсутствует на сайте, а реклама при этом работает. Либо ссылка с объявления ведет не на целевую страницу.

Отчет переходы по рекламе отказы.jpg
Отчет переходы по рекламе отказы.jpg (67.08 КБ) 951 просмотр

- Прямые заходы. Здесь узнаем какой процент отказов у пользователей зашедших на сайт с закладок или набравших адрес сайта вручную.

Отчет прямые заходы отказы.jpg
Отчет прямые заходы отказы.jpg (66.72 КБ) 951 просмотр

- Переходы по ссылкам на сайтах. Полезный отчет. Например, вы разместили ссылку на каком либо сайте, ведущую на ваш сайт. Можно посмотреть, есть ли с данной ссылки толк. Может быть посетители переходят на ваш сайт и совершают большой процент отказов? Обязательно проверьте данный отчет.

Отчет переходы по ссылкам на сайт отказы.jpg
Отчет переходы по ссылкам на сайт отказы.jpg (77.34 КБ) 951 просмотр

- Переходы из социальных сетей. Здесь смотрим какой процент отказов у пользователей перешедших на сайт из различных соц.сетей.

Отчет переходы из социальных сетей отказы.jpg
Отчет переходы из социальных сетей отказы.jpg (57.75 КБ) 951 просмотр

- Поисковые запросы. Важный отчет. Можно узнать по каким запросам переходят пользователи на сайт. Нужно ввести запрос, по которому большой процент отказов в поисковую систему и посмотреть какая будет показываться страница. Оценить релевантность страницы поисковому запросу и исправить по возможности найденные ошибки.

Отчет поисковая фраза отказы.jpg
Отчет поисковая фраза отказы.jpg (81.98 КБ) 951 просмотр

- География. В данном отчете можно проанализировать какие отказы у пользователей из различных регионов. Например можно увидеть, что из определенного региона отказы которые вас не устраивают. Для таких регионов можно уменьшить ставку в рекламных кампаниях, или вовсе исключить регион.

Отчет страна, область, город отказы.jpg
Отчет страна, область, город отказы.jpg (68.71 КБ) 951 просмотр

- Возраст. В отчете по возрасту можно увидеть какой процент отказов у пользователей разных возрастных групп. Для групп у которых отказы вас не устраивают можно отключить показ рекламы, или уменьшить ставку за клик.

Отчет возраст отказы.jpg
Отчет возраст отказы.jpg (48.28 КБ) 951 просмотр

- Пол. При просмотре данного сегмента можно посмотреть какой пол делает больше всего отказов. Для пола, который больше всего отказывается от просмотра сайта можно уменьшить ставку в рекламных кампаниях, или вовсе отключить показы рекламы для данной аудитории.

Отчет пол отказы.jpg
Отчет пол отказы.jpg (25.61 КБ) 951 просмотр

- Страницы входа. В этом отчете можно посмотреть по каким страницам входа отказы которые вас не устраивают. Выявляем страницы и разбираемся как можно исправить проблему.

Отчет страница входа отказы.jpg
Отчет страница входа отказы.jpg (102.58 КБ) 951 просмотр

- Браузеры. Очень полезный отчет. В нем можно выявить браузеры в которых сайт отображается некорректно.

Отчет браузер, версия браузера отказы.jpg
Отчет браузер, версия браузера отказы.jpg (75.65 КБ) 951 просмотр

- Разрешения дисплея. Здесь можно узнать в каких разрешениях дисплея большой процент отказов.

Отчет разрешения дисплея, логическая ширина отказы.jpg
Отчет разрешения дисплея, логическая ширина отказы.jpg (69.83 КБ) 951 просмотр

- Операционные системы. В отчете можно посмотреть какой процент отказов в различных операционных системах.

Отчет операционная система отказы.jpg
Отчет операционная система отказы.jpg (76.02 КБ) 951 просмотр

- Устройства. В данном отчете можно проанализировать отказы по различным устройствам, ПК, смартфоны, планшеты, ТВ, вплоть до конкретной модели.

Отчет устройства отказы.jpg
Отчет устройства отказы.jpg (42.58 КБ) 951 просмотр

Не все представленные выше сегменты могут быть полезны при анализе вашего сайта, но на некоторые обязательно нужно обратить внимание. Также при построении отчета обратите внимание, чтобы было достаточное количество визитов. По 1 - 2 визитам не стоит делать выводы.

Уменьшить отказы на сайте или конкретной странице не так сложно. Главное найти причину и устранить ее.

Однажды ко мне обратился клиент, у него на сайте резко выросли отказы. Посмотрели, нашли причину. Оказалось, что программист который занимается сайтом, изменил url адреса страниц. В итоге посетители из поисковых систем попадали на страницу 404. Проблему устранили, и отказы вновь стали нормальными.

Норма отказов в Яндекс метрике

Показатель отказов в Яндекс метрике для сайтов различных тематик может существенно отличаться друг от друга.

Для сайтов таких тематик как такси, вызвать эвакуатор и т.п. норма отказов может быть в пределах 70%. Пользователь зашел на сайт, увидел номер телефона и позвонил. И это считается нормальным показателем.

Для сайтов тематик недвижимость, интернет-магазины, информационные порталы и т.п показатель отказов должен быть небольшим. Т.к пользователь в этих тематиках просматривает много страниц и проводит время на сайте более 15 сек.

Поэтому говорить о какой-то конкретной норме отказов для сайта нельзя. В каждой нише есть своя норма.

Анализируйте свои сайты, выявляйте проблемные места и устраняйте их. За это ваш сайт полюбят пользователи, а вслед за ними и поисковые системы.

Какой процент отказов у вашего сайта?

Пишите в формате:

Ниша – процент отказов.
После легкой регистрации у Вас появится возможность комментировать и создавать свои темы ;) Регистрация занимает меньше 1 минуты ;)

Ответить